Исследовательская деятельность и техническое творчество

Научно-исследовательская деятельность обучающихся – это процесс, формирующий будущего специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на получение нового знания, решение теоретических и практических проблем, самовоспитание и самореализацию исследовательских способностей и умений.

Научно-исследовательская деятельность педагога - это деятельность, направленная на решение творческой, исследовательской задачи (проблемы) с заранее неизвестным решением и предполагающая соблюдение основных этапов научного исследования.

Техническое творчество – вид деятельности обучающихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для обучающихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей и др.

Формами реализации научно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в Колледже являются:
  • подготовка эссе, рефератов, докладов в рамках учебных занятий;
  • выполнение индивидуальных проектов в рамках образовательного процесса;
  • участие в научных семинарах, смотрах-конкурсах научных и учебно-исследовательских работ, олимпиадах по дисциплинам и специальности,  проектах различного уровня;
  • участие в городских, региональных и международных научных конференциях.

Формами реализации технического творчества обучающихся и педагогов в Колледже являются:
  • создание макетов технических устройств, лабораторных стендов в рамках учебной практики, курсового проектирования, выполнения индивидуальных проектов; 
  • создание программных продуктов, имеющих практическое значение в учебном процессе, общей организационной работе колледжа, по заказу внешних организаций стендов в рамках учебной практики, курсового проектирования; 
  • участие в конкурсах технического и прикладного творчества, организуемых в Колледже;
  • участие в городских, региональных, областных конкурсах технического творчества студентов.

Результаты участия обучающихся Колледжа в 2017-2018 году представлены в отчете.
Результаты участия педагогических работников Колледжа в 2017-2018 году представлены в отчете.

Для формирования конкурентоспособного уровня квалификации выпускников в Колледже предусмотрено активное вовлечение студентов в исследовательскую деятельность и техническое творчество. Основными этапами которого являться:
  • на 1-2 курсе: участие в Олимпиадах по профильным дисциплинам, защита индивидуального проекта по общеобразовательным или специальным дисциплинам;
  • на 2-3 курсе: подписание договоров о взаимодействии с работодателями, участие в научно-практических конференциях предприятий-партнеров, конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, региональных чемпионатах "Молодые профессионалы (ВСР)", как следствие - возможность получения именной стипендии (отраслевой, Правительства РФ, Губернатора  Омской области и др.); 
  • на 3-4 курсе: прохождение производственной практики (в т.ч. оплачиваемой) на предприятиях-партнерах, согласование темы выпускной квалификационной работы с будущим работодателем и успешное трудоустройство после защиты.